Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Комбинированного вида
№120
муниципального образования города Братска
Версия для слабовидящих
Опрос
Условия в детсаду

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В МБДОУ «ДСКВ № 120» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).  

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеются кабинеты для специальных занятий с учителем – логопедом и педагогом-психологом. Кабинеты оснащены оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми: игры настольные, дидактические картинки с заданиями, игрушки, наглядный материал, индивидуальный набор для занятий; индивидуальные карты развития детей; диагностический материал; методическая литература, магнитная доска, мультимедиа комплекс с интерактивными играми, демонстрационный и раздаточный материалы. Кабинеты оснащены игровыми комплексами «Теремки Воскобовича Ларчик», «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.  Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пространство помещения групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) условно разделено на три части (три зоны): рабочая, спокойная, активная. В них организованы центры детской активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр науки (познания), центр строительно-конструктивных игр, центр математики двигательный центр. В группе для детей с ОВЗ (ТНР) речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию учителя – логопеда и игр детей поодиночке или небольшими группами. Уголок оборудован стеллажами, расположенными на разном уровне, имеется стол, стул, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, кабинете педагога-психолога, учителя -логопеда и мини библиотечки в группах компенсирующей направленности. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Кабинет учителя-логопеда укомплектован специализированной литературой, методическими пособиями и детской литературой для обеспечения коррекционно развивающей работы.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности по физическому развитию оборудованы физкультурный зал, бассейн, имеется спортивная площадка со всем необходимым оборудованием на улице. В ДОУ для детей с ОВЗ(ТНР) предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, тренажёрный комплекс, игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки, маты, обручи скамейки, скакалки, баскетбольные кольца, сетка и другой спортивный инвентарь.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: оборудован речевой уголок, включающий дидактический материал по различным лексическим темам, настенное зеркало, игрушки для развития правильного речевого дыхания, многофункциональные игровые пособия для формирования и развития грамматического строя речи и связной речи, материал и оборудование для развития мелкой моторики. Среда групп также оборудована игровыми  комплексами "Фиолетовый Лес", "Теремки Воскобовича Ларчик", "Коврограф Ларчик",  учебно- игровым терминалом «Развивающие игры Воскобовича» который позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе при реализации АООП ДО.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

При необходимости доступ инвалидов и других маломобильных граждан или лиц с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с ОВЗ имеющими (ТНР).

Сведения о специальных условия питания

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20. Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей в ДОУ организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. Доставка продуктов осуществляется по заключённым муниципальным контрактам, договорам, специализированным автотранспортом поставщика. Воспитанники получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим учреждения.  Для детей с пищевой аллергией составляется гипоаллергенное меню, которое включает блюда равноценные заменяемым по нормам питания. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудован медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Который оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ОГБУЗ «Братская детская городская больница» на основании договора о совместной деятельности. ДОУ обеспечено медицинскими кадрами: фельдшер, медицинская сестра. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации к условиям ДОУ, систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, за выполнением санитарных норм и правил. В ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа: проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); организованная двигательная деятельность (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе), спортивные досуги и развлечения («Защитники отечества», «Веселые старты», Дни здоровья), лого гимнастики, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, ежедневный режим прогулок, закаливающие процедуры, сбалансированное питание. В ДОУ разработана и реализуется программа "Здоровья".  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования города Братска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 5 персональных компьютеров, 5 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В кабинете педагога-психолога, имеется ноутбук с доступом к сети интернет. Официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Педагоги используют ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (сайт http://school-collection.edu.ru) для организации образовательного процесса в ДОУ: индивидуальные и подгрупповые занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, занятия воспитателя. Воспитатели, учителя-логопеды групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности с воспитанниками используют: интерактивные игры, обучающие фильмы, интерактивные плакаты, аудиокниги.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В кабинете учителей-логопедов имеются зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, ноутбук с возможностью доступа к информационным сетям. В кабинете педагога-психолога имеется мультимедиа доска с комплектом интерактивных игр ( более 1000), интерактивная песочница,  оборудование для рисования которые используются в деятельности с обучающимися, в том числе и лицами с ОВЗ с (ТНР), различные виды арт-терапии.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Не предусмотрено.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

 

Наши достижения
Электронная приемная